Информация для штурманов по Ориентированию

UAZ Torso.by dragonwinch.by gemma suhogruz Image 4 Image 1 Image 1 Image 3
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Информация для штурманов по Ориентированию
Привет всем, хорошую тему создали  ребята на сайте полного привода  http://www.full-wd.com/?q=node/117
Продублирую...


Ориентирование




Ориентирование по карте
Ориентирование по карте подразделяется на несколько видов:
1. Ориентирование в заданном направлении.
В этом виде соревнований необходимо с помощью карты, выданной на старте, найти на местности контрольные пункты (КП). Их местоположения отмечены на карте. Порядок прохождения КП -- строго определенный (заданный). За непройденый КП или нарушение порядка прохождения КП -- дисквалификация. Путь следования от одного КП к другому КП -- произвольный. Дистанция заканчивается на финише, который так же обозначен на карте. Выигрывает тот, кто затратит на прохождение дистанции наименьшее количество времени.

2. Ориентирование по выбору.
В этом виде соревнований необходимо с помощью карты, выданной на старте, найти на местности максимальное количество контрольных пунктов (КП). Их местоположения отмечены на карте. Порядок прохождения КП -- произвольный. Путь следования от одного КП к другому КП -- произвольный. Время пребывания на дистанции -- ограничено (контрольное время прохождения). Дистанция заканчивается на финише, который так же обозначен на карте. Выигрывает тот, кто пройдет наибольшее кол-во КП и не превысит контрольное время прохождения. Превышение контрольного времени прохождения штрафуется. При равенстве результатов выигрывает тот, кто затратит на прохождение дистанции наименьшее кол-во времени.

Существуют и другие виды спортивного ориентирования.
Условные знаки
Масштаб карты - одна из важнейших её характеристик. Он определяет степень уменьшения линий на карте относительно горизонтальных проложений соответствующих им линий на местности. Масштаб указан на каждом листе карты под южной (нижней) стороной рамки в числовом (численный масштаб) и графическом (линейный масштаб) виде (см. карту).
Численный масштаб в общем виде, т.е. безотносительно к какой-либо определённой системе линейных мер, обозначается на картах в виде отношения 1 : М, где М - число, ука-зывающее, во сколько раз уменьшены длины линий на местности при изображении их на карте. Так, масштаб 1:50 000 означает, что любой единице длины на карте соответствует 50 000 таких же единиц на местности. Для практического использования при измерениях по карте численный масштаб, кроме того, представляют именованным числом, указывая непосредственно величину масштаба, т.е. расстояние на местности, соответствующее 1 см карты. Так, для 1:50 000 карты величина масштаба равна 500 м. Отсюда следует, что длина линии на местности равна произведению величины масштаба на длину отрезка (k), измеренную на карте в сантиметрах. Например, отрезку 3,95 см на кар-те масштаба 1:100 000 соответствует на местности расстояние d = 1 км ? 3,95 = 3,95 км. Очевидно, что такому же отрезку k, измеренному по карте какого-либо другого масштаба, на местности будет соответствовать расстояние во столько раз больше или меньше указанно-го, во сколько раз величина масштаба этой карты больше или меньше величины масштаба карты 1:100 000.
Линейный масштаб представляет собой график, предназначенный для непосредственного отсчёта по нему расстояний (в км, м), измеряемых или откладываемых на карте.

Самое главное, что ты должен помнить, -- всегда ориентируй карту.
Представь себе кусочек мозайки, который может быть уложен только в одном положении. Так и карта должна "укладываться" на местность.
Это можно достичь двумя способами:
1. С помощью местных предметов
2. С помощью красной стрелки компаса.
Ориентировать карту по местным предметам -- значит держать ее так, чтобы линии на карте совпадали по направлениям с линейными ориентирами на местности.
Карта и местность должны совпасть, прежде чем ты начнешь читать карту. Перед тобой дорога, которая помогает ориентировать карту. Поверни карту так, чтобы дорога на ней имела то же направление, что и дорога на земле. Читай с "опережением" -- что появится справа и слева.
Верно сориентировав карту по местным предметам, ты сможешь также узнать, где находится север, ведь теперь север на карте и север на местности совпадают.
Всегда держи карту перед собой в направлении движения. В этом случае карта сориентирована на местности и совпадает с ней.
Север карты совмещай с севером местности. Это важнейшее правило ориентирования.
Всегда следи, чтобы красная стрелка компаса и север карты "смотрели" в одном направлении. Только в этом случае ты можешь читать карту: теперь она сориентирована по местности.

Выбор пути Трасса спортивного ориентирования всегда состоит из определенного числа контрольных пунктов, которые надо пройти. Основная идея -- каждый сам определяет свой путь от одного КП до другого. Не всегда самый короткий путь оказывается самым быстрым, иногда быстрее сделать круг по лесным дорогам, чем рубиться напрямую через болото. В случае ориентирования по выбору многое решает тактика. Что лучше пол часа выкапывать машину застрявшую на полпути к 50 очковой точке или за это время взять парочку 10 очковых? Каждый решает сам для себя. Так же немаловажную роль играет и стратегия. Соберете вы сначала КП расположенные возле старта-финиша или оставите их на потом, чтобы было ясно успеешь ты их взять, или лучше поторопиться пересечь финишную черту.





очень полезная ссылочка http://www.crazyshturman.ru/index.htm
ШТУРМАНЫ, да  и ПИЛОТЫ тоже , скоро наступит новый сезон, и наступит момент когда на старте вам выдадут легенду  или увидите перед собой навигатор с залитыми точками, а вы ничего не помните да и не особо что знаете, ;)  поэтому начинайте готовиться уже прямо сейчас tank_1x
Идеальный штурман !!! :)  
http://offroad-expedition.ru/article/a-2.html

В российском трофи спорте сложилось такая ситуация, что в большинстве случаев пилот является владельцем боевой машины, а штурмана выбирает из своих друзей. Поэтому я решил написать "10 правил, как выбрать правильного штурмана" из большого количества Ваших друзей.
Итак, какой он должен быть?
1. Штурман должен уметь ориентироваться.
Штурман - это тот человек, который паказывает Вам пальцем куда ехать. Поэтому он сам должен четко себе это представлять. Как проверить: позвоните штурману и скажите, что заблудились и находитесь на такой-то улице. Попросите его объяснить Вам, как оттуда выехать. Если Вам удастся, следуя его указаниям, доехать до ближайшего ориентира, то первый экзамен он прошел.
2. Штурман должен быть легкий.
Помните, что чем легче штурман, тем легче автомобиль, а соответственно Вам легче будет преодолевать бездорожье. Как проверить: Поставьте штурмана на весы. Если он весит меньше 50 кг, то второй экзамен сдан.
3. Штурман должен быть выносливым.
Когда штурман заведет Вас в лесную чащу, он должен быть в состоянии бежать перед Вашей машиной, пока не найдет выезд. Как проверить: Высадить шткрмана на МКАДЕ перед машиной и периодически подталкивать бампером. Если выдержит целый круг, значит и этот экзамен он выдержал.
4. Штурман должен быть сильный.
Вытащить запаску 36-го размера из багажника и так же быстро закинуть обратно проколотое, отягощенное грязью колесо сможет не каждый штурман. А ведь не самому же это делать! Как проверить: Отправить штурмана на чемпионат Вашей деревни по тяжелой атлетике. В случае победы переходить к более репрезентативный соревнованиям, например, к чемпионату мира.
5. Штурман должен разбираться в устройстве машины и уметь быстро ее починить.
Очень часто в лесу приходится расчитывать только на свои силы, вернее на силы штурмана. Если у Вас пропоролось колесо или не заводится машина, то штурман должен быть в состоянии быстро определить в чем причина неполадки и устранить ее. Как проверить: выкрутить нипель на колесе и дать ему сдуться. После этого, сославшись на дикую боль в спине, попросить штурмана заменить Вам колесо. Если справится быстрее, чем за 2 минуты, то можно переходить к следующему испытанию.
6. Штурман должен быть веселый.
Ожидая эвакуацию три дня со стукнутым двигателем в "комарином" болоте, штурман должен всячески поддерживать Ваше хорошее настроение и состояние духа. Как проверить: Договориться с лифтером и "застрять" с претендентом в лифте на 5 часов, предварительно напоив его пивом ...
7. Штурман должен быть "походником",
то есть уметь ставить Вашу палатку в одиночку, собирать дрова, разводить костер и готовить Вам еду и "кофе в постель". Как проверить: вывести всех Ваших друзей-претендентов в поход с ночевкой и внимательно понаблюдать за поведением каждого.
8. Штурман должен быть с шилом в попе.
Подъехав к очередному броду штурман должен без Вашего "напоминания" выскочить из машины и прыгнуть в воду, для определения его глубины и поиска подводных камней. Как проверить: на крещение отвезти претендента к проруби и посмотреть не захочит ли он окунуться самостоятельно. Если нет, то попробовать заставить его.
9. Штурман должен быть заботливым.
На трассе у Вас не будет времени на то, чтобы прикурить сигарету или открыть бутылку с энергетической водичкой. турман должен быть в состоянии выполнять эти элементарные операции за Вас. Как проверить: ночью у костра сказать, что замерзли. Тот кто превый сорвется с места, для того чтобы укрыть пледом Ваши ноги, тот и победил.
10. Штурман должен быть приятным.
Теплые отношения в коллективе очень важны, так как Вам придется проводить много времени наедине с Вашим штурманом в маленьком, замкнутом пространстве автомобиля. Как проверить: Арендовать необитаемый остров на 2 недели и пригласить с собой в отпуск претендента.
Gagarin
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)