"Что это было?" - "Дрыгва, брат, Дрыгва"
«ЧТО ЭТО БЫЛО?» - «ДРЫГВА, БРАТ, ДРЫГВА»
«Дрыгва» - это слово звучит страшновато и некомфортно, сама по себе странная буква «ы», да еще в окружении звонких согласных! Возникают нехорошие ассоциации «дрожать», «дрыгать» и все это, судя по окончанию «-ва», постоянно и непрерывно. Только поклонники «Челси» найдут в этом слове что-то оптимистичное, созвучное их любимому форварду.
Что ж – это один из примеров, когда звучание слова точно отражает его сущность. В переводе на русский «дрыгва» означает «трясина». Только мне почему-то «дрыгва» страшнее. Или все эти мои фобии от несовсем сложившегося участия в трофи-рейде «Дрыгва-2015»?
Лингвистические странности названием соревнований не заканчиваются. Ведь они стартуют в местечке с каким-то масс-медийным именем «Телеханы», совершенно чуждым полесской белорусской глубинке. Откуда оно? Почему не «Радионяни»? И все это в окружении бесчисленных «Вулек»- так называются маленькие окрестные деревеньки .
Сразу как-то не пошло… Палатку поставили в самом центре тусовки голодных майских клещей, ошалевших от обилия вдруг из ниоткуда появившейся пищи и первых теплых деньков. За час до старта машину «конфисковали» на заготовку дров для костра, все контрольные точки вручную завести в навигаторы не успели и т.д…
Делать нечего. Поехали. И понеслось: первый час – оторван патрубок радиатора. Причина: не ясно. Восстанавливаем поломку из подручных средств при помощи ножа дружеского экипажа. Параллельно идет поиск воды для радиатора. Чудесная находка – прекрасная лужа под вывороченным ураганом еловым пнем!
Второй час – не работает контур задних тормозов. Жидкость ушла. Сооружаем заглушку при помощи случайно найденной и предоставленной нам другим дружеским экипажем латунной трубки.
Постепенно приходит понимание, что точки-то «не бьют». Эта новость на любого участника действует как ушат холодной воды. Мы не были исключением. А сумерки наступают… Тут выясняется, что головной свет работает процентов на 40, а заднего вообще нет. Просто пропал. Ну что ж: «Только вперед!»
Нас так просто не возмешь. Должен выручить старый добрый «Гармин». Он никогда не врет, точки показывает до метра, но вот только дорог в нем нет! А точка вот она, близко, всего каких-то 70 метров и так хочется ломануться к ней через лес. Ну ломанулись – застряли часа на полтора. Решили объехать по на первый ночной взгляд вполне ничего себе болотцу с каким-то намеком даже на старую охотничью дорогу . Так оно оказалось коварным! Правая сторона ушла мгновенно, без шансов подсунуть траки. «Хай джек» оставили напоследок. Решили найти достойное деревцо и зацепиться лебедкой. Хиленькие оказались деревца в окрестностях Телехан! Да и лебедка стала как-то подозрительно краснеть. И тут, о чудо, мы видим приближающийся свет. Кто-то тоже решил «объехать». По счастью это был экипаж из нашего клуба «Беловежские зубры». Зацепились мы все-таки за них лебедкой и ну тащиться… Да не тут-то было: громкий хлопок, 9-тонный кевлар не выдерживает и часть его с крюком во главе улетает в неизвестном направлении. Вот радости будет местным любителям сбора болотных ягод, когда они обнаружат в болоте красную змееподобную веревку с красным же крюком!
Ну да ладно, «хай джек», лебедка и коллективный разум все-таки сделали свое дело и мы продолжили движение с изрядно укороченной лебедкой. А тут новая напасть: невозможно держать на подзарядке оба навигатора. Не работают 2 запасных зарядных шнура. А это значит, что алгоритм поиска точек для нас серьезно усложнился: по обычному навигатору въезжаем в зону 200 метров около точки, затем подключаем «Гармин», ждем пока он загрузится и всеми доступными способами ищем точку. Потери времени на каждой точке возросли минут на 20.
Так мы и передвигались от точки к точке, преодолевая трудности и лишения, пока не отказала полностью лебедка ( не зря, родимая, краснела). А без лебедки в нашем деле никуда. Поэтому после некоторого трезвого размышления повернули мы в сторону лагеря. Где и оказались примерно часу в 9-ом утра, не использовав 7 часов своего временного лимита. Отсюда и место за пределами первой десятки, и настроение кисловатое. «Дрыгва» она и есть «дрыгва»!
Но не все так грустно. Глядя на счастливые лица ребят, финишировавших со 100%-ным результатом, думаешь , что и «Дрыгва» способна принести положительные эмоции. Да и счастливые встречи на маршруте, позволившие 2 раза починиться и один раз «спастись» из болота, говорят о присутствии фортуны в окрестностях Телехан. А организаторам отдельное спасибо. Они молодцы. Просто к «Дрыгве» надо готовиться, слово-то какое, обязывающее …
05.06.2015
«Дрыгва» - это слово звучит страшновато и некомфортно, сама по себе странная буква «ы», да еще в окружении звонких согласных! Возникают нехорошие ассоциации «дрожать», «дрыгать» и все это, судя по окончанию «-ва», постоянно и непрерывно. Только поклонники «Челси» найдут в этом слове что-то оптимистичное, созвучное их любимому форварду.
Что ж – это один из примеров, когда звучание слова точно отражает его сущность. В переводе на русский «дрыгва» означает «трясина». Только мне почему-то «дрыгва» страшнее. Или все эти мои фобии от несовсем сложившегося участия в трофи-рейде «Дрыгва-2015»?
Лингвистические странности названием соревнований не заканчиваются. Ведь они стартуют в местечке с каким-то масс-медийным именем «Телеханы», совершенно чуждым полесской белорусской глубинке. Откуда оно? Почему не «Радионяни»? И все это в окружении бесчисленных «Вулек»- так называются маленькие окрестные деревеньки .
Сразу как-то не пошло… Палатку поставили в самом центре тусовки голодных майских клещей, ошалевших от обилия вдруг из ниоткуда появившейся пищи и первых теплых деньков. За час до старта машину «конфисковали» на заготовку дров для костра, все контрольные точки вручную завести в навигаторы не успели и т.д…
Делать нечего. Поехали. И понеслось: первый час – оторван патрубок радиатора. Причина: не ясно. Восстанавливаем поломку из подручных средств при помощи ножа дружеского экипажа. Параллельно идет поиск воды для радиатора. Чудесная находка – прекрасная лужа под вывороченным ураганом еловым пнем!
Второй час – не работает контур задних тормозов. Жидкость ушла. Сооружаем заглушку при помощи случайно найденной и предоставленной нам другим дружеским экипажем латунной трубки.
Постепенно приходит понимание, что точки-то «не бьют». Эта новость на любого участника действует как ушат холодной воды. Мы не были исключением. А сумерки наступают… Тут выясняется, что головной свет работает процентов на 40, а заднего вообще нет. Просто пропал. Ну что ж: «Только вперед!»
Нас так просто не возмешь. Должен выручить старый добрый «Гармин». Он никогда не врет, точки показывает до метра, но вот только дорог в нем нет! А точка вот она, близко, всего каких-то 70 метров и так хочется ломануться к ней через лес. Ну ломанулись – застряли часа на полтора. Решили объехать по на первый ночной взгляд вполне ничего себе болотцу с каким-то намеком даже на старую охотничью дорогу . Так оно оказалось коварным! Правая сторона ушла мгновенно, без шансов подсунуть траки. «Хай джек» оставили напоследок. Решили найти достойное деревцо и зацепиться лебедкой. Хиленькие оказались деревца в окрестностях Телехан! Да и лебедка стала как-то подозрительно краснеть. И тут, о чудо, мы видим приближающийся свет. Кто-то тоже решил «объехать». По счастью это был экипаж из нашего клуба «Беловежские зубры». Зацепились мы все-таки за них лебедкой и ну тащиться… Да не тут-то было: громкий хлопок, 9-тонный кевлар не выдерживает и часть его с крюком во главе улетает в неизвестном направлении. Вот радости будет местным любителям сбора болотных ягод, когда они обнаружат в болоте красную змееподобную веревку с красным же крюком!
Ну да ладно, «хай джек», лебедка и коллективный разум все-таки сделали свое дело и мы продолжили движение с изрядно укороченной лебедкой. А тут новая напасть: невозможно держать на подзарядке оба навигатора. Не работают 2 запасных зарядных шнура. А это значит, что алгоритм поиска точек для нас серьезно усложнился: по обычному навигатору въезжаем в зону 200 метров около точки, затем подключаем «Гармин», ждем пока он загрузится и всеми доступными способами ищем точку. Потери времени на каждой точке возросли минут на 20.
Так мы и передвигались от точки к точке, преодолевая трудности и лишения, пока не отказала полностью лебедка ( не зря, родимая, краснела). А без лебедки в нашем деле никуда. Поэтому после некоторого трезвого размышления повернули мы в сторону лагеря. Где и оказались примерно часу в 9-ом утра, не использовав 7 часов своего временного лимита. Отсюда и место за пределами первой десятки, и настроение кисловатое. «Дрыгва» она и есть «дрыгва»!
Но не все так грустно. Глядя на счастливые лица ребят, финишировавших со 100%-ным результатом, думаешь , что и «Дрыгва» способна принести положительные эмоции. Да и счастливые встречи на маршруте, позволившие 2 раза починиться и один раз «спастись» из болота, говорят о присутствии фортуны в окрестностях Телехан. А организаторам отдельное спасибо. Они молодцы. Просто к «Дрыгве» надо готовиться, слово-то какое, обязывающее …
05.06.2015