Успех на Ладоге!
2-го июня финишировал длившийся 9 дней крупнейший в мире трофи-рейд «Ладога-трофи 2013». В этот день дороги Карелии и Ленинградской области наполнились время от времени проезжающими мимо обычных автомобилей странного вида аппаратами, изрядно помятыми , пыльными и в комьях грязи. Жители окрестных деревень привычно провожали их взглядами, не забывая отметить при этом странность «городских», которые в поисках приключений добрались аж до карельских болот.
Это разъезжались по домам участники «Ладога-трофи». Разъезжались они еще не остыв от борьбы, с не разжимающимися , привычно ноющими и сохраняющими хватку руля кистями рук у водителей, невероятно уставшими штурманами, пробегавшими не менее 15-20 км в день в поисках лучшего пути преодоления бездорожья. Ну и конечно всеми мыслями они еще были на трассах – анализировали ошибки, досадовали на как всегда не вовремя отказавшую технику. При этом кто-то из команды эмоционально всем что-то доказывал, а кто-то устало молчал, еще раз переживая события соревнований.
А вспомнить было что! За день до старта все участники собрались для прохождения технического контроля на площадке около торгового центра «Варшавский», где получили возможность последний раз насладиться плодами цивилизации в виде кафе, ресторанов, кино и магазинов. Но стоявшие рядом с площадкой экспонаты формирующегося музея военной техники – дальнобойные орудия и баллистические ракеты, как- будто напоминали всем участникам о грядущих испытаниях.
Перед стартом все автомобили выстроились на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга, у пилотов и штурманов было время присмотреться к машинам конкурентов и оценить технические решения. Старт запомнился ярким представлением на подиуме каждого экипажа и их автомобиля, обилием зрителей и доброжелательностью местной полиции.
В тот же день все должны были преодолеть около 200 км для выхода на старт первого спецучастка. И тут началось! Как правило первый спецучасток достаточно сложный, он сразу отсевает неопытных или технически не подготовленных участников. В этом году первый старт действительно был тяжелым: поросшие лесом горы и скалы перемежались с залитыми водой дорогами с глубокой колеей, оставшейся от тяжелых лесовозов. При этом спуск с горы порой сопровождался гораздо большей дозой адреналина, чем подъем на нее. Многие не укладывались в отведенное время (6 часов) и заканчивали гонку глубокой ночью. Спускаться с гор в темноте занятие не из самых приятных, но спасли знаменитые белые ночи к тому времени уже наступившие в Карелии. Они придали всему приключению какую-то мистическую атмосферу.
Завершившие стартовый спецучасток экипажи, достигнув первого лагеря, с опаской думали: а что же будет дальше?
Лагеря, которых по ходу соревнований было 4, заслуживают отдельного разговора. Как правило они разбивались (в соответствии с планом организаторов) в живописных местах на берегу Ладожского озера, иногда с наличием исторических артефактов – в виде, например, проходившей через лагерь «линии Маннергейма» - противотанкового заграждения из 4-х рядов камней, вкопанных в землю. Лагерная жизнь – это ремонт, сон и посиделки: где-то громко играет музыка, занудно гудит электро-генератор, раздается стук молотка и шипящий звук сварки, а где-то из палаток слышен ядреный храп уставших «болотоборцев».
На других спецучастках было все о чем может только «мечтать» настоящий джипер-трофист: бескрайние топкие болота без единого деревца или пенька за которые можно зацепиться лебедкой ( в таких местах можно было наблюдать как одновременно десяток машин медленно барахтается в болоте, все более погружаясь в него, подобно большим железным бегемотам. Были случаи, когда машина оставалась в болоте до очередного трофи через год.); лесосеки с высокими пеньками и завалами из деревьев и вездесущих камней; глинистые дороги с глубокой колеей ( глина, кстати светло-серого цвета и невероятно скользкая и липкая, налипая на колеса не оставляет малейшей возможности двигаться); глубокие горные речки с быстрым течением и … конечно, камнями. Была и дюнная гонка по глубокому песку, скоротечная (2-3 минуты) и оттого особенно захватывающая.
Вот через все это и прошли наши экипажи трофи-клуба «Беловежские зубры» из деревни Новый Двор Свислочского района. Все выступили достойно. Преодоление только одного спецучастка можно было считать успехом. Порой подводила техника, порой не укладывались в нормативы по времени ( сказывалось отсутствие опыта выступлений на таких соревнованиях). Но все перевесил необычайный успех нашего основного , наиболее подготовленного экипажа в самой что ни на есть спортивной, престижной и сложной категории ТР- 3. НАШ ЭКИПАЖ ПОД НОМЕРОМ 309 В СОСТАВЕ ПИЛОТА ВИКТОРА КОЗЛОВСКОГО И ШТУРМАНА ДМИТРИЯ КРОТЕНКА ЗАНЯЛ ТРЕТЬЕ МЕСТО НА АВТОМОБИЛЕ LAND ROVER DEFENDER. С новичками на «Ладога-трофи» такое случается крайне редко. Да и перед собой ребята пропустили не просто опытных спортсменов, но и выдающиеся образцы техники – мощность двигателя самодельного аппарата ( марку автомобиля установить невозможно), занявшего первое место составляла 570 л.с.; аппарат, занявший второе место ( тоже собственного производства) был целиком сделан из алюминия и весил не более 1300 кг. Соревноваться с такими крайне сложно! Но все это только подчеркивает уникальность спортивного достижения наших ребят. В итоговом протоколе соревнований, где перечислены победители в разных категориях из разных стран мира так скромно и записано: «Белоруссия Гродненская область, Свислочский район, деревня Новый Двор, трофи-клуб «Беловежские зубры».
Трофи-клуб «Беловежские зубры» еще раз благодарит веривших в нас спонсоров – гродненское предприятие «Биоком», ребят-джиперов из разных мест Белоруссии, помогавших нам, а также всех кто за нас болел и следил за соревнованиями по Интернету.
07.06.2013
Это разъезжались по домам участники «Ладога-трофи». Разъезжались они еще не остыв от борьбы, с не разжимающимися , привычно ноющими и сохраняющими хватку руля кистями рук у водителей, невероятно уставшими штурманами, пробегавшими не менее 15-20 км в день в поисках лучшего пути преодоления бездорожья. Ну и конечно всеми мыслями они еще были на трассах – анализировали ошибки, досадовали на как всегда не вовремя отказавшую технику. При этом кто-то из команды эмоционально всем что-то доказывал, а кто-то устало молчал, еще раз переживая события соревнований.
А вспомнить было что! За день до старта все участники собрались для прохождения технического контроля на площадке около торгового центра «Варшавский», где получили возможность последний раз насладиться плодами цивилизации в виде кафе, ресторанов, кино и магазинов. Но стоявшие рядом с площадкой экспонаты формирующегося музея военной техники – дальнобойные орудия и баллистические ракеты, как- будто напоминали всем участникам о грядущих испытаниях.
Перед стартом все автомобили выстроились на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга, у пилотов и штурманов было время присмотреться к машинам конкурентов и оценить технические решения. Старт запомнился ярким представлением на подиуме каждого экипажа и их автомобиля, обилием зрителей и доброжелательностью местной полиции.
В тот же день все должны были преодолеть около 200 км для выхода на старт первого спецучастка. И тут началось! Как правило первый спецучасток достаточно сложный, он сразу отсевает неопытных или технически не подготовленных участников. В этом году первый старт действительно был тяжелым: поросшие лесом горы и скалы перемежались с залитыми водой дорогами с глубокой колеей, оставшейся от тяжелых лесовозов. При этом спуск с горы порой сопровождался гораздо большей дозой адреналина, чем подъем на нее. Многие не укладывались в отведенное время (6 часов) и заканчивали гонку глубокой ночью. Спускаться с гор в темноте занятие не из самых приятных, но спасли знаменитые белые ночи к тому времени уже наступившие в Карелии. Они придали всему приключению какую-то мистическую атмосферу.
Завершившие стартовый спецучасток экипажи, достигнув первого лагеря, с опаской думали: а что же будет дальше?
Лагеря, которых по ходу соревнований было 4, заслуживают отдельного разговора. Как правило они разбивались (в соответствии с планом организаторов) в живописных местах на берегу Ладожского озера, иногда с наличием исторических артефактов – в виде, например, проходившей через лагерь «линии Маннергейма» - противотанкового заграждения из 4-х рядов камней, вкопанных в землю. Лагерная жизнь – это ремонт, сон и посиделки: где-то громко играет музыка, занудно гудит электро-генератор, раздается стук молотка и шипящий звук сварки, а где-то из палаток слышен ядреный храп уставших «болотоборцев».
На других спецучастках было все о чем может только «мечтать» настоящий джипер-трофист: бескрайние топкие болота без единого деревца или пенька за которые можно зацепиться лебедкой ( в таких местах можно было наблюдать как одновременно десяток машин медленно барахтается в болоте, все более погружаясь в него, подобно большим железным бегемотам. Были случаи, когда машина оставалась в болоте до очередного трофи через год.); лесосеки с высокими пеньками и завалами из деревьев и вездесущих камней; глинистые дороги с глубокой колеей ( глина, кстати светло-серого цвета и невероятно скользкая и липкая, налипая на колеса не оставляет малейшей возможности двигаться); глубокие горные речки с быстрым течением и … конечно, камнями. Была и дюнная гонка по глубокому песку, скоротечная (2-3 минуты) и оттого особенно захватывающая.
Вот через все это и прошли наши экипажи трофи-клуба «Беловежские зубры» из деревни Новый Двор Свислочского района. Все выступили достойно. Преодоление только одного спецучастка можно было считать успехом. Порой подводила техника, порой не укладывались в нормативы по времени ( сказывалось отсутствие опыта выступлений на таких соревнованиях). Но все перевесил необычайный успех нашего основного , наиболее подготовленного экипажа в самой что ни на есть спортивной, престижной и сложной категории ТР- 3. НАШ ЭКИПАЖ ПОД НОМЕРОМ 309 В СОСТАВЕ ПИЛОТА ВИКТОРА КОЗЛОВСКОГО И ШТУРМАНА ДМИТРИЯ КРОТЕНКА ЗАНЯЛ ТРЕТЬЕ МЕСТО НА АВТОМОБИЛЕ LAND ROVER DEFENDER. С новичками на «Ладога-трофи» такое случается крайне редко. Да и перед собой ребята пропустили не просто опытных спортсменов, но и выдающиеся образцы техники – мощность двигателя самодельного аппарата ( марку автомобиля установить невозможно), занявшего первое место составляла 570 л.с.; аппарат, занявший второе место ( тоже собственного производства) был целиком сделан из алюминия и весил не более 1300 кг. Соревноваться с такими крайне сложно! Но все это только подчеркивает уникальность спортивного достижения наших ребят. В итоговом протоколе соревнований, где перечислены победители в разных категориях из разных стран мира так скромно и записано: «Белоруссия Гродненская область, Свислочский район, деревня Новый Двор, трофи-клуб «Беловежские зубры».
Трофи-клуб «Беловежские зубры» еще раз благодарит веривших в нас спонсоров – гродненское предприятие «Биоком», ребят-джиперов из разных мест Белоруссии, помогавших нам, а также всех кто за нас болел и следил за соревнованиями по Интернету.
07.06.2013