Трофи клуб "Беловежские зубры"

Постигая волшебство Мерлина.

10.10.2012
Постигая волшебство Мерлина.
                                            «Постигая волшебство Мерлина»

Не думал, не гадал легендарный волшебник Мерлин – учитель короля Артура, что имя его зазвучит в глуши полесских болот. Тем более не предполагал воспитатель благородных рыцарей средневековья, что места, созвучные его имени действительно полны загадок и выглядят  как мистический инопланетный пейзаж. И притягивают эти места к себе все больше любознательной публики, жаждущей приключений. Поближе познакомиться с богатым миром Ольманских болот решились и счастливые владельцы внедорожников и квадрациклов. Огромные болота  вокруг деревушек Мерлин и Теребличи, бывшие в советское  время военным полигоном для отработки навыков бомбометания,  в начале октября стали ареной для отработки навыков вождения машин в заболоченной и лесистой местности  на «Мерлин Трофи – 2012».
Формат гонки – 24 часа с GPS ориентированием ,  да еще в октябре месяце – это,конечно, езда в основном в  темное время суток. Может и хорошо, что гонка стартовала ближе к вечеру. Сумерки скрыли то, что с наступлением утра с удивлением  увидели многие участники трофи –  глубокие канавы, затопленные водой по соседству с местами, где проезжали машины, торчащие тут и там остатки военной техники, детали снарядов и бомб, покореженные куски металла, а также свежие волчьи следы на дорогах, россыпи вкуснейшей и очень крупной клюквы на болотах, целые поляны грибов на более высоких местах.  Шустрые штурманы, чертыхаясь в темноте, ищут не только «точки» у которых надо зафиксироваться, но и наилучшие варианты подъезда и отъезда от них.  Прямая дорога к «точке» по навигатору как правило оказывается не самой лучшей, а наоборот,  непроезжей, заваленной деревьями или отгороженной непроходимой болотной ямой.
  Около каких-то особо «тяжелых точек» стихийно образуются скопления штурмующих их машин. Каждый смотрит на соседа  и пытается учесть его ошибки. Кто-то сидит давно и машина уже барахлит. На таких смотрят  по-разному – и с улыбкой, и с желанием помочь, и со злостью, потому что мешает проехать тому, кому еще кажется, что он более «крутой» и ему-то эта точка покорится «на раз». Как правило, того  кто так рвется в бой в самом начале соревнований, да еще в темное время, ждет жестокое разочарование – или «сядет надолго», или машину угробит.
Ночная гонка утомляет быстро. Ближе к 2-3-м часам ночи хочется воспользоваться законным 7-ми часовым отдыхом. Экипажи съезжаются в лагерь, чтобы подкрепиться и «зализать раны». Подъезжают по-разному: кто-то с гусарской бравадой на легко катящейся машине, а кто-то еле-еле, громыхая и дымя. Первые рассказы с трассы, первые приключения, любопытные девушки расспрашивают особенно подробно. Им приятно объяснять! Разговоры и музыка затихают нескоро. Особо веселятся те, для кого уже гонка закончилась. Но уставшим «грязеодорам» это не мешает взять свои 3-4 часа сна.
А с рассветом , «по-холодку» ,так и хочется  рвануть по-настоящему, в зрячем режиме. И опять подвох! Совершенно обалдевшие от  возможности все видеть экипажи  нарываются на какую-нибудь очередную «засаду». Тут нужен трезвый расчет, ведь  работать придется часов 14-15 кряду. Важно правильно распределить силы.
После нескольких часов дневной гонки начинаешь подъезжать к «точкам», где уже кто-то был до тебя.  Становится веселее, кажется легче «возьмешь точку» по чужой колее. Но не тут-то было! Подъезд разбит, надо искать другие варианты.
На пути начинают встречаться «раненые экипажи». Все чаще подводит техника. А в мыслях: «Только бы не со мной. Только бы выдержала давно уже перенапрягшаяся машина». Но проблемы нарастают как снежный ком: спускает колесо, садится аккумулятор, гудит трансмиссия, выскакивает передача… Но самое страшное – резкий стук, хруст и остановка. Это часто означает конец  соревнований для команды.  Приходится останавливаться на малоперспективный ремонт. Тут на помощь приходят и соперники, знают, что каждый может попасть в такую ситуацию. Часто в поход за деталями  к местным жителям отправляются гонцы. Их сразу отличишь по уставшим и виноватым лицам, на все готовым ради получения заветной детали.
Днем на трассе попадаются местные жители. Они с удивлением смотрят на странных городских «бездельников», которым не терпится вываляться в грязи. Еще больше они не понимают зрителей, которые смотрят на то, как другие  месят  грязь, гробят машины безо всякой на то  практической выгоды. Кажется традиционный забег с быками в испанском городке их меньше удивил бы. Вот помогли бы вывезти с болота собранный урожай клюквы. Это было бы дело!
Азарт начинает разбирать ближе к концу гонок вечером. Машина как ни как, а едет ( что само по себе чудо). Есть шанс побороться за место на пьедестале (это будет второе чудо). Наступает, соответственно, и второе дыхание. Весь мокрый штурман оживает, понимая, что скоро кончатся его мучения. Осталось каких-то пару часов. Надо только не поддаться на какую-нибудь авантюру и не остаться сидеть в болоте с почти пустым баком . Не финишировать вовремя означает получить «баранку» и выбыть из соревнований. Тут наступает время маленьких трагедий, героизма и взаимовыручки. Кого-то буксируют, кого-то толкают несколько метров до финиша. Но на финише и в лагере довольны все.
Лагерь гудит в ожидании ночных развлечений – кружков по интересам, танцев и концерта. Где-то стреляют петарды, где-то играет своя музыка, кое-кто сам поет. Народ гуляет!
Утро, как правило, хмурое и неласковое.  Спящие у костра просыпаются неожиданно и резко, с подозрением оглядываясь вокруг себя, словно смущаясь за то, что уснул на посту. В разговор сразу не вступают, привыкают сами и приучают других к своему новому статусу «неспящего участника посиделок у костра», заодно вспоминая где он. Те, кому посчастливилось скоротать остаток ночи в палатках, вылезают несмело с видом только что приземлившихся на землю космонавтов-героев, которых слепит свет дня и нужна помощь при ходьбе от долгого пребывания в невесомости. Их и встречают как космонавтов, первым делом справляясь о здоровье.
Но к награждению все в норме. Бурные приветствия, комментарии слов ведущего, обливания шампанским и задорный смех. Праздник «болотоборцев» на мрачно-мистических Мерлинских болотах удался. Старый волшебник Мерлин был бы доволен.
P.S. Команда  трофи-клуба   «Беловежские зубры» (д. Новый Двор, Свислочского района ) выступила более, чем  достойно, взяв 2 призовых места в категориях ТР-1 и ТР-3, и будучи в шаге от пьедестала в категории «Туризм».
Трофи - рейд "Паплавы 2012"

23.07.2012
Трофи - рейд "Паплавы 2012"
« Клуб «Беловежские зубры»   приглашает всех желающих принять участие в традиционном   трофи-рейде «Паплавы – 2012». У вас есть уникальная возможность испытать себя и свой автомобиль  в  неповторимых по своей красоте местах Беловежья. 
Пропагандируя  близость, любовь и уважение к окружающей природе, организаторы проложили бескомпромиссный маршрут, который даст вам возможность не только проявить свои навыки вождения автомобиля по бездорожью, но и  показать насколько  глубоко вы понимаете  природу болот и лесов.  В местах, где в прямом смысле не ступала нога человека  вы попытаетесь доказать свое право первопроходца и вернутся к  исконному смыслу трофи – открытию неизведанного.
Сложность маршрута,  трудности и лишения в ходе его преодоления, с лихвой окупятся радостью  большой и малых побед.» Подробности здесь...
  



ПАПЛАВЫ - 2012. ПОСЛЕСЛОВИЕ.                                                                
Вот и закончился уже третий по счету трофи-рейд «ПАПЛАВЫ». Из камерного междусобойчика вечно веселых новодворских « грязеадоров» ( куда круче современных тореадоров! Можно еще назвать «болотоборцы») рейд превратился в достаточно представительные международные соревнования (более 40 участников). Трофи-клуб «Беловежские зубры» представил свое фирменное спортивное меню и накрыл его на своей «поляне».                                                            
 История создается на наших глазах. Само слово «паплавы» более исторически обусловлено и символично для нас, чем обычный его перевод на русский язык – «луга». Оказывается паплавы – это не просто луга, а территория временно отвоеванная людьми у болота для заготовки сена. Наши предки перекрывали реку временной плотиной, осушая тем самым прилегающие болота, а затем собирали и вывозили по высохшему руслу реки заготовленное сено. Далее плотина разбиралась и река возвращалась в свое русло. Люди умели брать от неласковой природы им необходимое, не нарушая ее гармонии. Этому принципу следуют и организаторы «Паплавов», претендуя на то, что слово «паплавы» отныне будет ассоциироваться не только с заливными лугами, но и войдет в историю как популярный трофи-рейд. Но прежде, чем войти в историю, надо стать доброй традицией.                                    
Этой доброты и внимания к участникам у организаторов и местных жителей было хоть отбавляй . И каким же контрастом на этом фоне оказались бескомпромиссные трассы, предложенные добрыми и отзывчивыми организаторами! В нашем случае принцип «мягко стелет – жестко спать» полностью себя оправдал и внес спортивную и психологическую интригу в соревнования. Пусть это станет главной традицией «Паплавов».                                                                                
Сложность «точек» предполагает открытость и честность соревнований в отличие от простых маршрутов, где важнее ориентация на местности и скорость преодоления отрезков между точками. Простые маршруты дают неоправданные преимущества участникам уже знакомым с местностью, уменьшая тем самым соревновательный эффект. В варианте, предлагаемом организаторами «Паплавов», нередко ловишь себя на мысли, что соревнуешься с ними, сидя по уши в грязи и лихорадочно соображая, как же они поставили эту чертову «точку» , не оставив следов!                         
В последовательной реализации главного принципа «Паплавов» - «МС-ЖС» (мягко стелет – жестко спать) – организаторы готовы пойти дальше, подтверждая при этом исторически взращенный природный задорный цинизм жителей Нового Двора. Речь идет об организации КаКа-точек ( от английского «coffee point» или в белорусском варианте «Кава-Кропка») около наиболее сложных участков маршрута, где участники соревнований смогут подкрепить боевой дух чашкой крепкого беловежского кофе. Распространение традиции на другие напитки будет, очевидно, рассматриваться дисциплинарной комиссией соревнований и старейшинами клуба.
Еще одна хорошая традиция «Паплавов»: обязательная установка части «точек» в непосредственной близости от населенных пунктов . В таких местах как правило неожиданно появляются компетентные местные жители и «болеют» за понравившихся им участников или же за родную «засаду», которую он 40 лет не мог проехать на лошади, а теперь какой-то «городской» на иностранном железном монстре пытается взять неберущееся. При этом комментарии «местных» заслуживают отдельного саунд-трека. 
Событие становится историей сначала в голове каждого отдельного человека. В своей памяти он постоянно возвращается к пережитому. «Паплавы» в этом смысле не исключение. Прошла почти неделя после соревнований, а в голове все прокручиваются различные ситуации при «взятии точек», перед глазами предстают картины дикой природы. Этот природный экстерьер соревнований занимает не последнее место при их оценке. Маршруты и точки в наиболее живописных местах – тоже стали доброй традицией «Паплавов».
                                                             
Вот и получается в конце концов:                                                            
Сярод белавежскага леса, на ускраi палесскiх балот,                                
Знайшоу для сябе я iмпрэзу-катацца усю ноч напралет                                
Па гразi, балотах и рэчках – нiчога мяне не страшыць,                        
Адзначыцца трэба на «точках»-галоунае не прапусцiць                                
А як папытае мамуля: «Дзе ж быу ты,сынок усе тры днi?»                          
Я горда скажу даражэнькай «Мяне занялi «Паплавы»!   
                                                                                                                     

                                                                                      Валентин Козловский.
"MERLIN TROPHY 12"

27.06.2012
"MERLIN TROPHY 12"
Дата: 3-5 Августа 2012.  
Место: Столинский р-н, д.Теребличи,"Ольманские Болота" .  
Формат: 24 часовое GPS ориентирование с возможностью отстоя в лагере до 7-ми часов.  
Категории: Туризм, OPEN, АТV-Туризм, ATV-Спорт, UTV, ТР1, ТР2, ТР3/ТР4(прото).  
Партизанские тропы 2012

31.05.2012
Партизанские тропы 2012
Приглашаем вас проверить себя и свои автомобили, приняв участие в открытых областных соревнованиях по спортивному ориентированию на внедорожниках. Соревнования проводятся 23-24 июня, в красивейших местах гродненской области недалеко от Липичанской пущи - главной партизанской базы Гродненщины. Фашисты так и не смогли уничтожить эту партизанскую зону, захватить пущу.
Состав соединений:
Разведка - Стандартные внедорожники.
Партизаны - последовательно объединенные классы ТР1-3 согласно ТТ к трофи РОО "БАВФ"

Спонсоры соревнований:

"Автофан" - это СТО, продажа автозапчастей и официальный дилер KIA, Ford, Mitsubishi в Гродно"
Проблемы в датацентре (

30.05.2012
Проблемы в датацентре (
Уважаемые посетители ресурса. 27 мая этого года вышел из строя сервер на котором находился наш сайт. Информацию за май восстановить не удалось ((. В дальнейшем буду приняты меры, чтобы такая ситуация больше не повторилась.
Ладога 2012

29.05.2012
26 мая в Санкт-Петербурге стартовал крупнейший трофи-рейд «ЛАДОГА». Самое популярное в мире приключение 4х4 в шестнадцатый раз обогнет Ладожское озеро. Приятно отметить большой наплыв белорусских экипажей. Согласно официальному сайту гонки нашу страну представляют семь экипажей на внедорожниках и один квадроциклист.
Маёука 4х4

04.05.2012
Маёука 4х4

Новости 71 - 77 из 82
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 | След. | Конец Все

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: