ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЕ ТРОФИ РЕЙД ЗУБРЫ 2016

gemma OLD_city suhogruz Image 2 Image 3 Image 4 Image 1 Image 1 Image 2 Image 3 Image 4
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЕ ТРОФИ РЕЙД ЗУБРЫ 2016
Серийные внедорожные автомобили - Группа « Туризм»

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией
опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до
соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть
выполнено в соответствии с требованиями.


  1. Понятия и определения:

1.1. Категория «Туризм» - Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, имеющие как
минимум два места для сидения, специально подготовленные для участия в
соревнованиях по трофи-рейдам.
1.2. "Свободно" - нет никаких ограничений
1.3. "Экипаж" - группа спортсменов, зарегистрированных к участию в соревновании на одном определенном автомобиле (не менее двух человек)
1.4. Ответственность за доказательство оригинальности автомобиля в целом и его
отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции
автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с оригинальными
деталями или каталогом завода-изготовителя.



2.Экипаж

2.1. Экипаж - (N-1) но не менее 2-х человек
2.2. "N" - количество мест для сидения (включая водителя), предусмотренных заводом-изготовителем и/или текущей конструкцией автомобиля


3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800кг и не более 3500кг. Это
масса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств
выживания и провизии.
3.2. Решение выполнить контрольное взвешивание автомобиля может принять технический комиссар соревнований по своему желанию.




4.ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно
ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

4.1 Двигатель.
4.1.1 Разрешается устанавливать любой двигатель. В том числе не предусмотренный заводом изготовителем.

4.2. Система охлаждения.
4.2.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед
радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть
изменен.
4.2.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены.
Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются
4.2.3. Разрешается устанавливать любой радиатор. В том числе не предусмотренный заводом изготовителем, однако, он должен располагаться штатно. Перенос запрещен.
4.2.4. Запрещается установка дополнительных радиаторов.

4.3. Система выпуска отработанных газов:
4.3.1. Конструкция системы выпуска свободна, однако, ни при каких обстоятельствах
элементы системы не могут проходить через отсек экипажа.
4.3.2. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения
ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди
находящиеся снаружи автомобиля.

4.4 Воздушная система.
4.4.1. Без ограничений, свободной конструкции.
4.4.2. Запрещён забор воздуха из отсека экипажа.


4.5. Мосты.
4.5.1. Свободно
4.5.2. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал.
4.5.3. Запрещено использование мостов с бортовыми редукторами, кроме автомобилей УАЗ,ГАЗ. На автомобили УАЗ, ГАЗ допускается установка армейских редукторных мостов УАЗ.

4.6. Подвеска.
4.6.1. Свободно
4.6.2. Допускается применение заводских тюнинговых лифт-комплектов для данной марки автомобиля.




4.7. Трансмиссия
4.7.1. Запрещаются движущиеся/вращающиеся элементы трансмиссии в отделе экипажа.

4.8. Коробка передач
4.8.1. Разрешается заменять коробку передач на любую другую. Техническая конструкция коробки передач неограниченна.

4.9. Распределительная коробка
4.9.1. Разрешается заменять распределительную коробку на любую другую. Техническая конструкция коробки передач неограниченна.


4.10. Аккумулятор.
4.10.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и место расположения предусмотренные изготовителем, должно быть сохранено.
4.10.2. Аккумулятор должен быть надежно закреплен, сверху (а также его клеммы – при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или пластмассовой)
крышкой.

4.11. Генератор
4.11.1. Без ограничений.

4.12. Главный выключатель электрооборудования.
4.12.1.Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех
электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения,
сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен
работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов
экипажа, находящегося на своём месте и пристёгнутого ремнями
безопасности. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться
остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
4.12.2. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и
добавление элементов.



4.13. Светотехническое оборудование:
4.13.1. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники,
указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы,
фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться в
рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической
инспекции.
4.13.2.Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.


4.14. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

4.14.1 Топливный бак.
4.14.1.1. Разрешается менять оригинальный топливный бак на другой, или перенести его в другое место.
4.14.1.2.Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной
(металлической) и, по возможности, герметичной перегородкой. Так же
дополнительную, по возможности герметичную, защиту должны иметь трубопроводы,
подходящие к баку.
4.14.1.3. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр
автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система
запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
4.14.1.4. Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне
автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны
быть предусмотрены отверстия для стока случайно топлива вне автомобиля.
4.14.1.5..Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание и располагаться снаружи автомобиля.

4.14.2 Топливопроводы.
4.14.2.1. Расположение топливопроводов свободно. В случае прохождения топливопровода в
кабине автомобиля он должен представлять собой целостную металлическую часть.
Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением
резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели
кузова.


4.15. ВНЕШНИЙ ВИД:

4.15.1. Кузов
4.15.1.1. Оригинал
4.15.1.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления
дополнительного оборудования.
4.15.1.3. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления
запасного колеса, хай-лифта, сэнд траков.
4.15.1.4. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается
снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления
не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
4.15.1.5. РЕКОМЕНДУЕМ автомобили с мягкой крышей (тентом), оснастить жесткой металлической крышей ( защитой ) над экипажем. Ширина жесткой металлической части должна быть не меньше чем ширина верхней части переднего стекла, а длинна : от верхней полосы переднего стекла до задней границы сидений экипажа или основной защитной дуги. Минимальная толщина металла: стали 1 мм или алюминия не менее 1.5 мм. Применение в качестве жесткой крыши сэнд траков – ЗАПРЕЩЕНО!
4.15.1.6. Разрешаются заводские пластмассовые крыши.
4.15.1.7. Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова
(решетка радиатора, бампер и т.д)
4.15.1.8. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей,
разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые
детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
4.15.1.9. Разрешены минимально необходимые изменения (резка или
деформация) крыльев для установки колес большего диаметра.
При любых условиях комплектные колеса (шины
вместе с дисками), при виде сверху, должны быть
закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине.
Установка расширителей должна быть безопасной.
4.15.1.10. Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой,
клёпкой и д.р.
4.15.1.11. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.
4.15.1.12. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира,
могут быть заменены панелями, изготовленными из:
- стали, толщиной не менее 0,8мм;
- алюминия, толщиной не менее 1,5мм;
- не колющегося пластика (поликарбоната), толщиной не менее 3мм.
Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной
панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция никаких
элементов кузова, а так же контур кузова, не могут быть
изменены в результате такой замены.

4.15.2. Рама.
4.15.2.1. Оригинал
4.15.2.1. Для автомобилей ГАЗ допускается замена рамы от автомобилей УАЗ.

4.15.3. Бампер:
4.15.3.1. Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал
бампера не ограничиваются

4.15.4. Буксировочные проушины:
4.15.4.1.Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как
минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной,
установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны
крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий
кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр
отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый,
красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных
приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

4.15.5. Сидения
4.15.5.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие -
автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.
4.15.5.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и
переднего пассажирского, а так же их кронштейны.

4.16. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
4.16.1. Противоугонное устройство может быть удалено
4.16.2. Разрешается замена рулевого колеса. Без ограничений.
4.16.3. Разрешается установка усилителя рулевого управления. Без ограничений.
4.16.4. Разрешается установка демпфера рулевого управления. Без ограничений.



5. Домкрат
5.1. Домкрат должен быть надёжно закреплён в автомобиле
(рекомендуется применение металлических креплений).
5.2. Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их
расположения. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без
острых углов, кромок и т.д.). Неиспользуемые кронштейны могут быть
удалены.

6. Колеса: диски и покрышки

6.1. Диаметр резины.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин,
внешний диаметр которых при измерении не превышает 838 мм по прямой
линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной
относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные
проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные,
сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения
проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы.

6.2. Ширина резины.
Ширина шины не более 343 мм.
Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до
давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через
ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой
части.
6.3. Запрещается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При
этом корд ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.
6.4. Запрещается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске
(бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р).



7. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
7.1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка лебедки с силовым
приводом
7.2. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается
устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из
каждой категории)
- силовой привод (в том числе электрический двигатель)
- редуктор
- барабан
- корпус или рама
- тормозной механизм
-трос

.
7.5. Запрещается установка на автомобиль любых стационарных
механизмов / приспособлений позволяющих винчеваться назад или вперед.
7.6. Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков,
максимальным размером 1700Х500 мм каждый.

8.БЕЗОПАСНОСТЬ.
8.1. Ремни безопасности:
Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум
трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского
изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси
автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней.

8.2. Шлемы:
Использование шлемов всеми членами экипажа-рекомендовано.
Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-
рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую
(пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку,
являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные
отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN
1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040(США); для горных велосипедов,
стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на
внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается
применение автомобильных
или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо
применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов,
танковых или иных мягких шлемов.

8.3. Огнетушитель:
8.3.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского
изготовления, содержащие не менее 2кг огнегасящего состава (бромэтил,
углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух
баллонах.
8.3.2. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.
8.3.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для
водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но
обеспечивать быстрый съем его без применения инструментов случаях
возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и
ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном
состоянии, и масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).

8.4. Медицинская аптечка:
Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы
автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать
сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка
должна находиться в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую
упаковку.

8.5. Средства связи:
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской
помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по
согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь
сотовые или спутниковые телефоны.
Серийные внедорожные автомобили - Группа ТР-1

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией
опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до
соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть
выполнено в соответствии с требованиями.


  1. Понятия и определения:

1.1. Категория «ТР – 1» - Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, имеющие как
минимум два места для сидения, специально подготовленные для участия в
соревнованиях по трофи-рейдам.
1.2. "Свободно" - нет никаких ограничений
1.3. "Экипаж" - группа спортсменов, зарегистрированных к участию в соревновании на одном определенном автомобиле (не менее двух человек)
1.4. Ответственность за доказательство оригинальности автомобиля в целом и его
отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции
автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с оригинальными
деталями или каталогом завода-изготовителя.



2.Экипаж

2.1. Экипаж - (N-1) но не менее 2-х человек
2.2. "N" - количество мест для сидения (включая водителя), предусмотренных заводом-изготовителем и/или текущей конструкцией автомобиля


3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1000кг и не более 3500кг. Это
масса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств
выживания и провизии.
3.2. Решение выполнить контрольное взвешивание автомобиля может принять технический комиссар соревнований по своему желанию.




4.ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно
ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

4.1 Двигатель.
4.1.1 Разрешается устанавливать любой двигатель. В том числе не предусмотренный заводом изготовителем.

4.2. Система охлаждения.
4.2.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед
радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть
изменен.
4.2.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены.
Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются
4.2.3. Разрешается устанавливать любой радиатор. В том числе не предусмотренный заводом изготовителем, однако, он должен располагаться штатно. Перенос запрещен.
4.2.4. Запрещается установка дополнительных радиаторов.

4.3. Система выпуска отработанных газов:
4.3.1. Конструкция системы выпуска свободна, однако, ни при каких обстоятельствах
элементы системы не могут проходить через отсек экипажа.
4.3.2. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения
ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди
находящиеся снаружи автомобиля.

4.4 Воздушная система.
4.4.1. Без ограничений, свободной конструкции.
4.4.2. Запрещён забор воздуха из отсека экипажа.


4.5. Мосты.
4.5.1. Оригинал.
4.5.2. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал.
4.5.3. Запрещено использование мостов с бортовыми редукторами, кроме автомобилей УАЗ,ГАЗ. На автомобили УАЗ, ГАЗ допускается установка армейских редукторных мостов УАЗ.

4.6. Подвеска.
4.6.1. Оригинал.
4.6.2. Допускается применение заводских тюнинговых лифт-комплектов для данной марки автомобиля.
4.6.3. Разрешается использование различных типов амортизаторов, не меняя их место крепления.
4.6.4. Разрешается переставлять рессоры выше и ниже мостов.



4.7. Трансмиссия
4.7.1. Запрещаются движущиеся/вращающиеся элементы трансмиссии в отделе экипажа.

4.8. Коробка передач
4.8.1. Разрешается заменять коробку передач на любую другую. Техническая конструкция коробки передач неограниченна.

4.9. Распределительная коробка
4.9.1. Разрешается заменять распределительную коробку на любую другую. Техническая конструкция коробки передач неограниченна.


4.10. Аккумулятор.
4.10.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и место расположения предусмотренные изготовителем, должно быть сохранено.
4.10.2. Аккумулятор должен быть надежно закреплен, сверху (а также его клеммы – при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или пластмассовой)
крышкой.

4.11. Генератор
4.11.1. Без ограничений.

4.12. Главный выключатель электрооборудования.
4.12.1.Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех
электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения,
сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен
работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов
экипажа, находящегося на своём месте и пристёгнутого ремнями
безопасности. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться
остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
4.12.2. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и
добавление элементов.



4.13. Светотехническое оборудование:
4.13.1. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники,
указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы,
фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться в
рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической
инспекции.
4.13.2.Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.


4.14. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

4.14.1 Топливный бак.
4.14.1.1. Разрешается менять оригинальный топливный бак на другой, или перенести его в другое место.
4.14.1.2.Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной
(металлической) и, по возможности, герметичной перегородкой. Так же
дополнительную, по возможности герметичную, защиту должны иметь трубопроводы,
подходящие к баку.
4.14.1.3. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр
автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система
запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
4.14.1.4. Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне
автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны
быть предусмотрены отверстия для стока случайно топлива вне автомобиля.
4.14.1.5..Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание и располагаться снаружи автомобиля.

4.14.2 Топливопроводы.
4.14.2.1. Расположение топливопроводов свободно. В случае прохождения топливопровода в
кабине автомобиля он должен представлять собой целостную металлическую часть.
Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением
резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели
кузова.


4.15. ВНЕШНИЙ ВИД:

4.15.1. Кузов
4.15.1.1. Оригинал
4.15.1.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления
дополнительного оборудования.
4.15.1.3. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления
запасного колеса, хай-лифта, сэнд траков.
4.15.1.4. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается
снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления
не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
4.15.1.5 Автомобили с мягкой крышей (тентом) должны иметь жесткую металлическую крышу ( защиту ) над экипажем. Ширина жесткой металлической части должна быть не меньше чем ширина верхней части переднего стекла, а длинна : от верхней полосы переднего стекла до задней границы сидений экипажа или основной защитной дуги. Минимальная толщина металла: стали 1 мм или алюминия не менее 1.5 мм. Применение в качестве жесткой крыши сэнд траков – ЗАПРЕЩЕНО!
4.15.1.6. Разрешаются заводские пластмассовые крыши.
4.15.1.7. Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова
(решетка радиатора, бампер и т.д) для установки лебёдки (на расстоянии не
более 50мм от лебёдки).
4.15.1.8. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей,
разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые
детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
4.15.1.9. Разрешены минимально необходимые изменения (резка или
деформация) крыльев для установки колес большего диаметра.
При любых условиях комплектные колеса (шины
вместе с дисками), при виде сверху, должны быть
закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине.
Установка расширителей должна быть безопасной.
4.15.1.10. Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой,
клёпкой и д.р.
4.15.1.11. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.
4.15.1.12. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира,
могут быть заменены панелями, изготовленными из:
- стали, толщиной не менее 0,8мм;
- алюминия, толщиной не менее 1,5мм;
- не колющегося пластика (поликарбоната), толщиной не менее 3мм.
Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной
панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция никаких
элементов кузова, а так же контур кузова, не могут быть
изменены в результате такой замены.

4.15.2. Рама.
4.15.2.1. Оригинал
4.15.2.1. Для автомобилей ГАЗ допускается замена рамы от автомобилей УАЗ.

4.15.3. Бампер:
4.15.3.1. Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал
бампера не ограничиваются

4.15.4. Буксировочные проушины:
4.15.4.1.Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как
минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной,
установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны
крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий
кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр
отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый,
красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных
приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

4.15.5. Сидения
4.15.5.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие -
автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.
4.15.5.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и
переднего пассажирского, а так же их кронштейны.

4.16. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
4.16.1. Противоугонное устройство может быть удалено
4.16.2. Разрешается замена рулевого колеса. Без ограничений.
4.16.3. Разрешается установка усилителя рулевого управления. Без ограничений.
4.16.4. Разрешается установка демпфера рулевого управления. Без ограничений.



5. Домкрат
5.1. Домкрат должен быть надёжно закреплён в автомобиле
(рекомендуется применение металлических креплений).
5.2. Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их
расположения. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без
острых углов, кромок и т.д.). Неиспользуемые кронштейны могут быть
удалены.

6. Колеса: диски и покрышки

6.1. Диаметр резины.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин,
внешний диаметр которых при измерении не превышает 838 мм по прямой
линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной
относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные
проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные,
сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения
проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы.

6.2. Ширина резины.
Ширина шины не более 343 мм.
Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до
давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через
ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой
части.
6.3. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При
этом корд ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.
6.4. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске
(бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р).



7. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
7.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается
устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из
каждой категории)
- силовой привод (в том числе электрический двигатель)
- редуктор
- барабан
- корпус или рама
- тормозной механизм
-трос

7.2. Разрешается установка не более чем одной лебедки с силовым
приводом.
7.3. Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не
должно превышать 27 В.
7.4. Разрешается наличие не более одного установочного места под лебедку,
расположенного в передней части автомобиля, перед передней осью автомобиля.
7.5. Запрещается установка на автомобиль любых стационарных
механизмов / приспособлений позволяющих винчеваться назад.
7.6. Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков,
максимальным размером 1700Х500 мм каждый.
7.7. При применении стальных тросов обязательно использование гасителя,
надетого на трос. Гаситель должен представлять из себя, как минимум
отрезок резинового шланга длинной не менее 500 мм и массой не менее
1,5кг.

8.БЕЗОПАСНОСТЬ.
8.1. Ремни безопасности:
Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум
трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского
изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси
автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней.

8.2. Шлемы:
Использование шлемов всеми членами экипажа-обязательно.
Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-
рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую
(пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку,
являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные
отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN
1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040(США); для горных велосипедов,
стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на
внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается
применение автомобильных
или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо
применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов,
танковых или иных мягких шлемов.

8.3. Огнетушитель:
8.3.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского
изготовления, содержащие не менее 2кг огнегасящего состава (бромэтил,
углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух
баллонах.
8.3.2. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.
8.3.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для
водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но
обеспечивать быстрый съем его без применения инструментов случаях
возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и
ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном
состоянии, и масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).

8.4. Медицинская аптечка:
Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы
автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать
сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка
должна находиться в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую
упаковку.

8.5. Средства связи:
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской
помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по
согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь
сотовые или спутниковые телефоны.
Изменено: Вася Черепок - 08.08.2017 18:19:17
Серийные внедорожные автомобили - Группа ХАРД

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией
опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до
соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть
выполнено в соответствии с требованиями.


  1. Понятия и определения:

1.1. Категория « ХАРД » - Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, 6X6, имеющие как
минимум два места для сидения, специально подготовленные для участия в
соревнованиях по трофи-рейдам.
1.2. "Свободно" - нет никаких ограничений
1.3. "Экипаж" - группа спортсменов, зарегистрированных к участию в соревновании на одном определенном автомобиле (не менее двух человек)
1.4. "N" - количество мест для сидения (включая водителя), предусмотренных заводом-изготовителем и/или текущей конструкцией автомобиля.



2.Экипаж

2.1. Экипаж – N- 1 человека, но не менее 2-х человек


3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 кг и не более 3500кг. Это
масса автомобиля без экипажа, багажа, инструментов, запасных частей, средств
выживания и провизии.
3.2. Решение выполнить контрольное взвешивание автомобиля может принять технический комиссар соревнований по своему желанию.




4.ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно
ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

4.1 Двигатель.
4.1.1 Разрешается устанавливать любой двигатель. В том числе не предусмотренный заводом изготовителем.

4.2. Система охлаждения.
4.2.1. Свободно.
4.2.2. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При
установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от
помещения экипажа герметичной перегородкой.
4.2.3. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, а также
трубопроводы, содержащие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, не
должны иметь каких либо соединений и должны иметь дополнительную
герметизирующую защиту, выполненную из металла или пластика.
4.2.4. Вентилятор – свободно.
.

4.3. Система выпуска отработанных газов:
4.3.1. Конструкция системы выпуска свободна, однако, ни при каких обстоятельствах
элементы системы не могут проходить через отсек экипажа.
4.3.2. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения
ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди
находящиеся снаружи автомобиля.

4.4 Воздушная система.
4.4.1. Без ограничений, свободной конструкции.
4.4.2. Запрещён забор воздуха из отсека экипажа.


4.5. Мосты.
4.5.1. Свободно.
4.5.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений
на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а
также на их количество нет.

4.6. Подвеска.
4.6.1. Без ограничений.

4.7. Трансмиссия
4.7.1. Запрещаются движущиеся/вращающиеся элементы трансмиссии в отделе экипажа.

4.8. Коробка передач
4.8.1. Разрешается заменять коробку передач на любую другую. Техническая конструкция коробки передач неограниченна.

4.9. Распределительная коробка
4.9.1. Разрешается заменять распределительную коробку на любую другую. Техническая конструкция коробки передач неограниченна.


4.10. Аккумулятор.
4.10.1. Допускается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к
электросистеме автомобиля. Расположение аккумуляторов свободное.
4.10.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные.
4.10.2. Аккумулятор должен быть надежно закреплен, сверху (а также его клеммы – при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.

4.11. Генератор
4.11.1. Без ограничений.

4.12. Главный выключатель электрооборудования.
4.12.1.Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех
электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения,
сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен
работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов
экипажа, находящегося на своём месте и пристёгнутого ремнями
безопасности. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться
остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
4.12.2. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и
добавление элементов.



4.13. Светотехническое оборудование:
4.13.1. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники,
указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы,
фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться в
рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической
инспекции.
4.13.2.Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.


4.14. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

4.14.1 Топливный бак.
4.14.1.1.Свободно.
4.14.1.2. Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского
производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед
задней осью автомобиля.)
.4.14.1.3.Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной
(металлической) и, по возможности, герметичной перегородкой. Так же
дополнительную, по возможности герметичную, защиту должны иметь трубопроводы,
подходящие к баку.
4.14.1.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр
автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система
запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
4.14.1.5. Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне
автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны
быть предусмотрены отверстия для стока случайно топлива вне автомобиля.
4.14.1.6..Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание и располагаться снаружи автомобиля.

4.14.2 Топливопроводы.
4.14.2.1. Расположение топливопроводов свободно. В случае прохождения топливопровода в
кабине автомобиля он должен представлять собой целостную металлическую часть.
Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением
резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели
кузова.


4.15. ВНЕШНИЙ ВИД:

4.15.1. Кузов
4.15.1.1. Свободно
4.15.1.2. Внешние панели кузова должны быть выполнены из твердого материала.
4.15.1.3. Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые
сверху.

4.15.2. Крылья и колесные арки.
4.15.2.1. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть
полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или
расширителей должна быть травмобезопасной

4.15. 3. Бампер и дополнительные защитные устройства.
Без ограничений.

4.15.4. Кабина .
4.15.4.1. Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками
от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
4.15.4.2. Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей
трансмиссии, элементов подвески рулевой трапеции.
4.15.4.3. Любое оборудование, которое может представлять опасность, включая все
виды трубопроводов, должно, изолировано от пространства экипажа и надёжно
закреплено.
4.15.4.4. Разрешается применение любых контрольно-измерительных и
навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
4.15.4.5. Автомобили с мягкой крышей (тентом) должны иметь жесткую металлическую крышу ( защиту ) над экипажем. Ширина жесткой металлической части должна быть не меньше чем ширина верхней части переднего стекла, а длинна : от верхней полосы переднего стекла до задней границы сидений экипажа или основной защитной дуги. Минимальная толщина металла: стали 1 мм или алюминия 1.5 мм. Применение в качестве жесткой крыши сэнд траков – ЗАПРЕЩЕНО!
4.15.4.6. Разрешаются заводские пластмассовые крыши.



4.15.5 . Двери.
4.15.5.1. Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и
снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание.
Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части
двери должно быть не менее 300мм.
4.15.5.2. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить
параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота
окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не
менее 250мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным
радиусом 50мм.
4.15.5.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим
стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной
панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
4.15.5.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей,
разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не
требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса
автомобиля при этом должна соответствовать п.п. 3.1

4.15.6 Окна .
4.15.6.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа
“триплекс”.
4.15.6.2. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не
колющийся пластик толщиной не менее 4мм) должна быть предусмотрена
возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.

4.15.7. Рама.
4.15.7.1. Свободно
4.15.7.2. Запрещены рамы сочлененной конструкции.

4.15.8. Бампер:
4.15.8.1. Без ограничений.

4.15.9. Буксировочные проушины:
4.15.9.1.Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как
минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной,
установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны
крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий
кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр
отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый,
красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных
приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

4.15.10. Сидения
4.15.10.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие -
автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.
4.15.10.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и
переднего пассажирского, а так же их кронштейны.

4.16. Рулевое управление.
4.16.1. Противоугонное устройство может быть удалено
4.16.2. Разрешается замена рулевого колеса. Без ограничений.
4.16.3. Разрешается установка усилителя рулевого управления. Без ограничений.
4.16.4. Разрешается установка демпфера рулевого управления. Без ограничений.



5. Домкрат
5.1. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
5.2. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на
автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов
(механических, пневматических, гидравлических и т.п).

6. Колеса: диски и покрышки

6.1. Диаметр резины.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин,
внешний диаметр которых при измерении не превышает 1118 мм по прямой
линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной
относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные
проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные,
сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения
проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы.

6.2. Ширина резины.
Ширина шины не более 508 мм.
Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до
давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через
ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой
части.
6.3. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При
этом корд ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.
6.4. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске
(бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р).
9.4. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.



7. Лебедка и дополнительное оборудование.
7.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается
устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из
каждой категории)
- силовой __________привод (в том числе электрический двигатель)
- редуктор
- барабан
- корпус или рама
- тормозной механизм
-трос
7.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с
силовым приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум
в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебёдок механическим,
гидравлическим или электрическим приводом.
7.3. Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не
должно превышать 27 В.
7.4. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный
крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой
должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному
тяговому усилию лебедки.
7.5. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 80мм.
7.6. Разрешены колесные самовытаскиватели.
7.7. При установке лебёдки внутри кузова автомобиля, все вращающиеся
детали должны быть закрыты кожухом. Трос может проходить через салон
автомобиля только внутри непрерывной металлической трубы.
При применении стальных тросов обязательно использование гасителя,
надетого на трос. Гаситель должен представлять из себя, как минимум
отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не менее
1,5кг.
7.8. Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков,
максимальным размером 1700Х500 мм каждый.


8.БЕЗОПАСНОСТЬ.
8.1. Ремни безопасности:
Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум
трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского
изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси
автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней.

8.2. Шлемы:
Использование шлемов всеми членами экипажа-обязательно.
Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-
рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую
(пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку,
являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные
отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN
1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040(США); для горных велосипедов,
стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на
внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается
применение автомобильных
или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо
применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов,
танковых или иных мягких шлемов.

8.3. Огнетушитель:
8.3.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского
изготовления, содержащие не менее 2кг огнегасящего состава (бромэтил,
углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух
баллонах.
8.3.2. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.
8.3.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для
водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но
обеспечивать быстрый съем его без применения инструментов случаях
возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и
ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном
состоянии, и масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).

8.4. Медицинская аптечка:
Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы
автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать
сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка
должна находиться в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую
упаковку.

8.5. Средства связи:
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской
помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по
согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь
сотовые или спутниковые телефоны.
Изменено: Вася Черепок - 08.08.2017 18:26:14
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к квадроциклам (ATV, UTV) в Группа ATV


Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией
опасной, не может быть допущено Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. О ПРЕДЕЛЕНИЕ
1.Серийные внедорожные квадроциклы колесной формулы 4х4, выпущенные в
количестве не менее 500 идентичных экземпляров.
2. Ответственность за доказательство серийности ATV, UTV в целом и его отдельных
узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции
допускается сравнение деталей с серийными деталями или каталогом
завода-изготовителя.

2. П РЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно,
ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только
деталью, идентичной заменяемой.

3. К ОЛЕСА ( КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ ) И ШИНЫ
1.Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
2.Разрешается применение только пневматических шин для ATV, со следующими
размерами:
− внешний диаметр, которых при измерении не превышает 740 (Семьсот
сорок) мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся
вертикальной относительно земли (при измерениях не должны
учитываться естественные проминания шины)
− ширина не менее 8” но не более 12,5”.
3.Измерения проводятся на всех шинах (включая запасные, сменные и т.д.),
используемых в дальнейшем на соревновании.
4.Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления не менее 4,5 psi.

4. А ККУМУЛЯТОР
1.Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные. Однако, их количество,
предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.

5. С ВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается. Штатное
светотехническое оборудование должно находиться в рабочем состоянии как
минимум на момент предстартовой технической инспекции.
,
6. З АЩИТА
1.Разрешается применение защиты любой конструкции. Материал не ограничен.
2.Разрешается применение любой «антикенгуринной» предохранительной
решетки.

7. Б АМПЕР
1.Конструкция и материал бампера не ограничиваются.

8. Л ЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.ATV,UTV должны быть оборудованы лебёдкой, с тяговым усилием не менее 900 кг.
2.Разрешается установка не более двух лебедок.
3.Во время движения все дополнительное оборудование (трос лебедки,
удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы,
блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

9. Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИСТРЫ
1.Разрешается устанавливать дополнительные канистры для топлива только
заводского изготовления, выпускаемые специально для ATV и
обеспечивающие безопасную заправку топливом закрытой струей.
2.Количество и емкость канистр не ограничена.
3.Автомобильные и иного типа канистры ЗАПРЕЩЕНЫ.

10. С ИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
1.Разрешается замена штатного радиатора и перенос радиатора системы
охлаждения со штатного места
2.Разрешается установка дополнительного радиатора
3.При переносе радиатора и магистралей системы охлаждения должны быть
предусмотрены защитные устройства, исключающие (в случае срыва или
повреждения) попадание охлаждающей жидкости на водителя.

11. С ИСТЕМА ВПУСКА
1.Разрешается установка шноркелей.
2.Шноркель должен иметь наконечник из травмобезопасного материала
(пластмасса, резина) .

12. С ИСТЕМА ВЫПУСКА
1.Разрешается изменять систему выпуска.
2.Разрешается присоединять к глушителю патрубки.

13. Т ОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
1.Запрещается вносить изменения в топливную систему.
2.Запрещается присоединять дополнительные канистры к топливной системе.

14. О БЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Каждый квадроцикл должен быть оснащен дополнительным оборудованием
согласно данному разделу.
2.Во время движения квадроцикла все дополнительное оборудование (трос
лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк,
такелажные скобы, блоки, гаситель троса, аптечка, огнетушитель,
дополнительная экипировка) должно быть надежно закреплено.

15. Э КИПИРОВКА ГОНЩИКА
1.Обязательно применение мотошлема. Шлем гонщика должен отвечать
требованиям к шлемам: мотошлемы, применяемые на соревнованиях по
трофи-рейдам, должны соответствовать следующим стандартам: Гост
22889-90(Россия), ЕСЕ 22-05(Европа), DOT или Snell(Америка).
2.Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных
велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.
3.Обязательно применение защитных очков или закрытых мотошлемов типа
«интеграл». Обязательно применение защитной экипировки мотокроссового
образца: защита груди и спины, налокотники и наколенники.
4.Требование к дополнительной экипировке: Каждый член экипажа должен иметь
с собой запасной комплект теплой одежды, у пакованный в
водонепроницаемую упаковку.

16. М ЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА
1.Каждый квадроцикл должен быть укомплектован специальной аптечкой
стандарта АИ-Н-2 «Спасатель» и более высокого стандарта. Аптечка должна
содержать противошоковый набор. Все составляющие аптечки должны
соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения
упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте, и иметь
водонепроницаемую упаковку, допускающую многоразовое использование
(гермомешок, герметичный контейнер).

17. О ГНЕТУШИТЕЛЬ
1.Каждый квадроцикл должен быть оборудованы огнетушителям заводского
изготовления, содержащим не менее 1 кг огнегасящего состава (бромэтил,
углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух
баллонах.
2.Применение пенных огнетушителей не допускается.
3.Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах. Крепление
огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без
применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах
огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в
снаряженном состоянии и масса пустого баллона.
4.Дополнительное ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование для квадроциклов с вариатором.
Каждый квадроцикл с вариатором должен иметь с собой дополнительный
ремень вариатора и инструмент для его замены.

18. И НФОРМАЦИЯ
1.На квадроцикле должна иметься наклейка с фамилией гонщика и номером
экипажа размерами не менее 5х15 см, установленная на видном месте.
2.На мотовездеходе UTV должны иметься две наклейки с фамилиями гонщика и
штурмана и номером экипажа с обеих сторон, размер наклейки должен быть
не менее 10х15 см.__
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)